Автоматизация аналитики в компании Zambon

Полная автоматизация аналитики отдела продаж крупной фармацевтической компании, которая позволила существенно сократить трудозатраты на подготовку отчетности, повысить ее детализацию, подготовить отчеты о которых ранее и не задумывались, а также существенно оптимизировать расходы на торговый маркетинг за счет повышения его прозрачности для руководства, а также сокращения периодичности подготовки отчетов и принятия управленческих решений.

Компания Zambon - крупная Итальянская фармацевтическая компания, которая выросла из небольшого семейного предприятия и до сих пор управляется семьей Zambon.

Для того чтобы эффективно планировать и распределять бюджеты, а также отслеживать эффективность сделанных инвестиций, компания собирает данные по товародвижению через всю цепочку дистрибуции, как от дистрибьюторов, так и от розничных сетей. Это очень большие массивы разрозненных данных, которыми практически невозможно оперировать вручную. Далее эти данные сводятся с данными по планам продаж, себестоимости, бюджетам на полевые команды в регионах, анализируются, и в итоге получается аллокация бюджетов и оценка эффективности затрат.

Эти данные так же необходимо сводить с данными по закупкам, производству, рыночным исследованиям, данными чеков из Честного знака, а также данными, которые собираются в ходе визитов полевых сотрудников.

Осложняется задача еще и тем, что данные в разных источниках не сведены, и подготовка сводной отчетности на их основе на момент старта проекта была невозможна из-за различных написаний одних и тех же товаров, регионов, сотрудников, торговых точек, названий сетей и т.д. в различных источниках.
  • Настроены интеграции с учетными системами дистрибуторов, и ежедневный сбор отчетности по закупкам дистрибуторов, остаткам на их складах и продажам в сети розничной торговли и вторичных дистрибуторов.
  • При загрузке производится более 100 проверок на сходимость и качество собираемых данных.
  • Автоматизирован сбор данных от сетей розничной торговли. Этот процесс практически полностью перенесен на сторону Подрядчика.
  • Силами подрядчика настроен процесс разбора данных и приведения их к эталонным справочникам. Таким образом, чтобы обработанные данные появлялись в хранилище в течении 2-3 дней после предоставления отчета сетью.
  • Настроены интеграции с существующими в компании источниками данных: SAP, iQVIA и т.д. Около 7 источников данных.
  • Настроена интеграция с Честным знаком.
  • Разработано единое хранилище данных и настроены необходимые отчеты.
  • На основе платформы Intina развернута MDM система (управление НСИ), которая позволила свести данные из различных источников и разработать сводную отчетность.
  • Переработана методология подготовки отчетности в компании.
  • Разработан OLAP куб, который позволил организовать комфортную работу с данными для широкого круга пользователей внутри компании.
  • Настроены регламентные отчеты в Excel, которые позволяют мониторить ситуацию на ежедневной основе и автоматически обновляются из хранилища, позволяя при этом экономить на лицензиях.
  • Вся система задокументирована и передана на сторону Заказчика, для дальнейшей поддержки силами ИТ специалистов и аналитиков Заказчика.

  • Период ежемесячной обработки данных и подготовки отчетности сократился с 3-4 недель до 2-3 дней.
  • Развернута полноценная MDM система для управления справочными данными и центральный репозиторий справочных данных, что сделало возможным подготовку сводной отчетности на основании данных из различных источников.
  • Вместо ежемесячной обработки и сведения данных, аналитики Заказчика смогли перейти к своим непосредственным обязанностям - анализу и планированию.
  • Была полностью автоматизирована вся отчетность отдела продаж, и таким образом все сотрудники отдела продаж теперь видят необходимые им для работы данные не раз в месяц, как ранее, а на ежедневной основе. Разработана сводная отчетность, подготовка которой ранее была просто невозможна.
  • Сократилось количество связанных с человеческим фактором ошибок в отчетности, и уровень доверия к ней вырос.
  • Разработаны инструменты, позволившие организовать валидацию данных из различных источников, что привело к серьезному повышению качества данных.
  • Руководство компании может теперь оперативнее принимать управленческие решения по инвестициям в продажи, и эти решения более осознаны и своевременны.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с Вами в течение максимум 2-х часов, чтобы ответить на любые Ваши вопросы, а так же помочь Вам определиться с бюджетом проекта.

Адрес БЦ Румянцево, строение. 1, блок А, этаж 6, офис 617
CRM-форма появится здесь